Интегрированное занятие "По следам Незримки Всюся"

 


Интегрированное занятие с использованием технологии

«Сказочные лабиринты игры»  и развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича

Тема: «По следам Незримки Всюся»

 

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, конструирование, интеллектуально-познавательная, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«По следам Незримки Всюся»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, мотивация.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Систематизировать знания детей

6.

Задачи:

6.1

- повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;

- закреплять умение составлять зрительный ряд по образцу, подбирая геометрическую форму;

- закреплять умение строить фигуры из элементов сот, используя схему;

- закрепить умение правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением;

- закреплять умение отвечать полным предложением.

6.2

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать зрительное внимание;

- развивать  умение следовать инструкции взрослого;

- развивать конструктивные умения и навыки;

- повышать двигательную активность.

6.3

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности;

- учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами;

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

-развиты конструктивные навыки и умения;

-умеют следовать инструкции взрослого;

-используют в речи предлоги с пространственным значением;

-отвечают на вопрос полным предложением;

-умеют создавать фигуру из частей пользуясь схемой;

-создают зрительный ряд из геометрических фигур.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: РППС «Фиолетовый лес», коврограф Ларчик, схема для составления Чудо-сот, изображения героев – Пчелка Жужа, Гусеница Фифа, Магнолик, Ворон Метр, Незримка Всюсь, Малыш Гео, Цифроцирк, радужные гномики.

Раздаточный материал: «Чудо-соты-1» на подгруппы, игровизоры с заданием на каждого ребенка, фломастеры,

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Д/И «Чудо – соты 1»;

Д/И «Дорисуй узор»;

Д/И «Добрые слова»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе раздается «карканье» вороны. Это Ворон Метр принес письмо из Фиолетового леса.

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель читает письмо от Малыша Гео: «Дорогие друзья, Низримка Всюсь опять нахулиганил, устроил в Фиолетовом лесу ураган и заколдовал животных. Без вас нам не справиться от урагана. Скорее приходите на помощь!»

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ну что, друзья! Что же нам делать?

Дети: Отправиться в Фиолетовый лес на помощь жителям?

Воспитатель: Готовы выполнить любые задания?

Дети: Да!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Чтобы отправиться в Фиолетовый лес, нужно произнести заклинание. А помогут нам в этом радужные гномы.

На коврографе расположены изображения радужных гномов. Дети произносят по порядку имена гномов, это и есть заклинание.

Дети: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи»

Воспитатель с детьми подходят к настенному панно.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Вот и оказались мы в Фиолетовом лесу, где Незримка устроил ураган! А вот и следы Незримки… Отправимся по следам Незримки и найдём его.

На панно изображен лес с деревьями, озером, полянкой и следами. Воспитатель с детьми зрительно начинает двигаться по следам. На полянке они встречают Пчёлку Жужу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на полянке нам встретился?

Дети: Пчёлка Жужа!

Воспитатель: От урагана все ульи Жужи развалились и ей теперь некуда собирать мёд. Нужно помочь Пчелке. Предлагаю вам сделать для неё новые соты.

Воспитатель: Разделитесь на пары. Мальчики возьмите за руку девочек и проходите к столам. Из конструктора «Чудо-соты» попробуйте собрать соты для Жужи. А поможет вам в этом схема.

Дети работают в парах и собирают соты по образцу. В процессе воспитатель поддерживает и хвалит детей словами «Ты справишься», «У тебя обязательно получится», «Отличная работа» и т.д.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Справились с заданием? (Да)Какие замечательные соты у вас получились, теперь Жужа может собирать мёд! А мы отправляемся дальше по следам Незримки! Кого же мы встретили на пути?

Дети: Да это же Магнолик!

Воспитатель: Ребята, представляете, у зверей из Цифроцирка из-за ветра разлетелись все воздушные шарики. Нужно срочно помочь им, ведь скоро начнется цирковое представление, а без шариков звери не смогут показать номер.

Дети подходят к коврографу, на котором расположены звери из Цифроцирка (Пёс-пятерка, Крыска-четвёрка, Мышка-тройка, Зайчик-двойка и Магнолик). Воспитатель индивидуально дает задания детям.

Воспитатель: Мышке надо дать три шарика. Как вы думаете, почему мы дали Мышке три шарика? (ответы детей). Сколько шариков мы дадим Крыске? (четыре) Почему? Сколько шариков дадим Зайчику? Псу? А кому совсем не достанется шариков? (Магнолику) Почему?

Детям предлагается распределить кружочки-шарики между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Воспитатель: С этим заданием вы справились? (Да) Молодцы! Помогли цифрозверятам собрать шарики! А что же нам теперь делать?

Дети: Отправляться дальше!

Физминутка

Воспитатель:

Дружно в лес с тобой шагаем

Ноги выше поднимаем

1,2,3,4,5

Вместе весело шагать!

Солнце светит высоко,

Дарит нам с тобой тепло!

Руки выше поднимаем-

На носочках мы шагаем.

А теперь остановились

Осмотрелись все кругом

Озеро в лесу найдём.

Дети показывают на панно озеро.

Воспитатель: Как же нам его перейти? (варианты ответов детей)

Воспитатель: А мы его перепрыгнем как лягушки по кочкам и листочкам.

Как лягушки на дорожке

Скачем, вытянувши ножки.

Раз и два, раз и два

Скачет весело она.

Воспитатель: Все перебрались через озеро? (Да) Ох, непросто было переправиться через озеро, но вы молодцы, справились! Идем дальше! И кого же мы встречаем на дереве?

Дети: Гусеница Фифа!

Воспитатель: Ребята, Фифа собиралась на день рождения, наряжалась, как вдруг налетел ветер и у Фифы порвались бусы. Помогите ей собрать все бусинки на ниточку!

Дети проходят за столы. На каждого ребенка на столе лежит Игровизор со схемой зрительного ряда.

Воспитатель: Посмотрите, на ниточке осталось несколько бусин. Какой они формы? (круг, квадрат, треугольник). Дорисуйте на ниточке бусинки в таком же порядке, как нарисовано. Девочки будут рисовать красным или зеленым фломастером, а мальчики – синим или черным.

Дети по образцу продолжают узор из геометрических фигур. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает, если это необходимо. Детям, выполнившим задание быстро, предлагается раскрасить бусы.

Воспитатель: Друзья, вы справились с заданием? Какие красивые бусы у вас получились! Теперь Фифа нарядная отправится на день рождения! А мы отправляемся дальше!

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Идем по следам и кого же мы встречаем? Это тот самый Незримка Всюсь, который устроил ураган. Ах он – проказник! Ребята, на самом деле, я думаю, что Незримка не такой уж плохой. Наверно ему мало кто говорит добрые слова. А мы ему сейчас столько хороших слов скажем, что он сразу станет добрым!

Дети по очереди говорят Незримке ласковые и добрые слова. (Красивый, добрый, ласковый, весёлый, улыбчивый и т.д.)

Воспитатель: Ура! Друзья, наш Незримка подобрел от хороших слов и расколдовал всех животных. А нам теперь их надо вернуть в Фиолетовый лес. Посадите Лягушку около озера. Где сидит Лягушка? (Лягушка сидит около озера). Посадите Улитку на цветок. Где сидит Улитка? (Улитка сидит на цветке). Спрячьте Ящерицу между ёлками. Где спряталась Ящерица? (Ящерица спряталась между ёлками).

III.

Заключительная часть

3.1

 

Воспитатель: И с этим заданием вы справились? (Да) Молодцы, теперь все жители леса на месте. А наше путешествие закончилось. Где мы с вами были? Что мы делали? Мы со всеми заданиями справились? Вы большие молодцы! (занятие окончено)

Беседа после занятия: Пока мы с вами выполняли задания, к нам пришёл Малыш Гео. Он благодарит вас за помощь жителям Фиолетового леса. Расскажите Малышу Гео, куда мы с вами сегодня путешествовали? Зачем мы туда отправились? Кому мы помогали? Какое задание было самым тяжёлым? С каким заданием вы справились легко? Почему мы смогли выполнить все задания (Потому что работали вместе, помогали друг другу)

Воспитатель: Мне было очень приятно и интересно путешествовать с вами! У вас такие добрые сердечки. Я вами горжусь!

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"