Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

 


ТУРИСТСКАЯ ПРОГУЛКА В ГРУППЕ ОРН ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ №3

БЕСЕДА О ТУРИЗМЕ.

Туризм, туристы, походное снаряжение. Туризм средство активного отдыха, развития выносливости, силы, ловкости, воспитания воли, характера; познания родного края; Формирования умений жить на природе, в согласии с природой и приумножать ее богатства.

Туристы это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют. Одни туристы передвигаются пешком (пеший туризм), другие на велосипедах (велосипедный), третьи на лодках, катамаранах, байдарках (водный), на лыжах (лыжный), на конях (конный), автомобилях (автотуризм) и др. У туристов есть свои праздники, они называются туристскими слетами. Участники слета соревнуются в прохождении полосы препятствий, поют песни у костра.

Если я хочу стать настоящим туристом, я должен много уметь и знать.

ЗАГАДКИ.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг.

(Компас)

 

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

(Рюкзак)

 

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?

(Палатка)

 

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведет нас за собой.

(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

 

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

 

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

(Костер)

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

1. Запрещается разорять муравейники. Муравьи - санитары природы. Они защищают деревья от насекомых-вредителей. Если бы природа осталась без муравьев, то урон, нанесенный вредителями, мог сравниться с пожаром.

2. Запрещается ловить насекомых. На цветах они отыскивают нектар, которым питаются, а перелетая с цветка на цветок, опыляют растения. Среди них могут оказаться редкие виды, занесенные в Красную книгу. Отлов таких насекомых уменьшит их численность в природе. Снижение количества насекомых приведет к сокращению опыляемых ими растений.

3. Запрещается рвать паутину и уничтожать пауков, которые поедают кровососущих насекомых и мух.

4. Запрещается трогать птичьи гнезда с яйцами, подходить к ним близко. Помните: вынуть яйцо из гнезда все равно что убить живого птенца.

5. Запрещается трогать птенцов в гнезде и на земле. Их родители не оставят свое потомство без защиты.

6. Запрещается убивать лягушек, жаб, червей: лягушки поедают комаров и других кровососущих насекомых; жабы -единственные животные, поедающие слизней на огородах, черви рыхлят почву, повышая ее плодородие.

7. Запрещается ломать ветки деревьев.

8. Запрещается повреждать ягодные кусты и вырывать их с корнем. Лекарственные растения нужно рвать без корня и в небольшом количестве.

9. Запрещается повреждать кору деревьев. Тот, кто вырезает надписи на деревьях, расписывается в своем бескультурии. Нанесенные раны служат входными воротами для различных болезней.

10. Запрещается рвать цветы. Растения живые, и им тоже больно. Не обязательно срывать цветы, чтобы рассмотреть их. Растения, лишившиеся цветков, не дают семян. На следующий год этих растений уже не будет. Собирая букет из полевых или лесных цветов, вы присваиваете красоту, которая по праву принадлежит не только вам, но и другим людям. Для букетов цветы выращивают специально.

11. Запрещается шуметь, включать громко радиоприемники и магнитофоны. Научитесь ценить музыку природы! Громкие звуки распугивают все живое и мешают общению животных.

12. Запрещается оставлять после себя мусор. Он губит, отравляет почву. Брошенная бумага может лежать до полного разложения более двух лет, консервная банка более 90, полиэтиленовый пакет - более 200, стекло - более 1000 лет. Закапывать мусор в землю - не самый лучший выход. Ненужную бумагу, обертку, полиэтиленовые мешки, консервные банки нужно уносить домой или выбрасывать в специальные урны.

ИГРА «СОБЕРИ РЮКЗАК»

Детям предлагается иллюстрация с изображением туриста с рюкзаком и различных предметов (туристское снаряжение, аптечка, игрушки, посуда и прочий походный и не походный инвентарь). Из этого многообразия предметов необходимо выбрать те, которые могут пригодиться в походе и удобны для переноски в рюкзаке.

СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА НА КАРТЕ.

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту территории детского сада. Определяют своё местоположение. Обсуждают свой маршрут.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»,

ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.

Воспитатель знакомит детей с некоторыми условными знаками, нарисованными на карте. После этого, дети берут знаки и на экологической тропе расставляют в нужных местах, для обозначения местности.

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

 

ИГРА «СЛЕДОПЫТЫ»

Туристическая группа заходит в лес. Дети видят на земле следы различных животных. Рассматривают их с помощью луп. Определяют, какому животному принадлежат следы.

ПЕСНЯ «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

ЭСТАФЕТА «ЛОВКИЙ ТУРИСТ»

1. Бег с рюкзаком между кубов змейкой.

2. Прыжки с рюкзаком на двух ногах из обруча в обруч.

3. Передача рюкзака из-за головы двумя руками следующему игроку.

4.Передача рюкзака между ног следующему игроку.

ИГРА С МЯЧОМ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Как называется остановка для отдыха группы туристов (привал).

2. Как называются люди, которые любят путешествовать (турист).

3. В чем туристы готовят пищу в походе (котелок).

4. Как называют туристы преодолеваемый ими путь (маршрут).

5. В чем туристы носят свои вещи за спиной (рюкзак).

6. Как называется домик, в котором спят туристы (палатка).

7. На привале туристы отдыхают, готовят пищу, разжигая...(костер).

8. В лесу, на дереве туристам может встретиться... (белка).

9. Зимой туристы путешествуют на... (лыжах).

10. Чтобы смотреть вдаль, нужен... (бинокль).

11. Его много в пустыне... (песок).

12. На чем путешествуют туристы в дальние страны... (самолет).

13. Гора, извергающая огонь.... (вулкан).

14. В море разбойничает, корабли грабит... (пират).

15. Чтобы не заблудиться и правильно определить направление пути, туристы берут собой... (компас).

16. Кто в походе отвечает за фотосъемку (фотограф).

17. Набор туристских принадлежностей (снаряжение).

18. Трудности, которые турист встречает на пути (препятствия).

19. Вид туризма на велосипедах (велосипедный).

20. Путь туриста (маршрут).

21. Отдых туриста (привал).

ПРИВАЛ В ЛАГЕРЕ.

Во время небольшого перекуса, воспитатель задает вопросы о прошедшем походе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"