Экологическая викторина "Юные знатоки природы"
Экологическая викторина «Юные знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Закреплять знания детей о родной природе.
Через эмоциональное отношение
формировать у детей устойчивый интерес к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе через игру.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, друзья!!!
А кто знает, что такое – викторина?
Викторина – это игра.
А какая тема у нашей сегодняшней
викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:
Стихотворение Л.
Дейнеко
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Так какая же тема нашей викторины??
Дети: Природа родной Земли.
Итак, начинается наша викторина!
Дети делятся на две команды, выбираются
капитаны команд. Команды садятся за столы.
Звучит музыка «Звуки природы»
Ведущий:
Ребята, наш общий дом — планета Земля.
Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не
любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан
жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:
«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес,
степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу —
значит охранять Родину».
- А вы знаете, как охранять природу, как о ней
заботиться? (ответы детей)
- Я предлагаю вам принять участие
в викторине «Знатоки природы»
В игре принимают участие:
Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»
Оценка конкурса: за каждый правильный
ответ команда получает – фишку - ёлочку.
Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои
места (дети рассаживаются за столы по
командам).
Начинаем игру.
1 конкурс - «Разминка»
Каждой команде я буду предлагать
вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!
Вопросы для команды «Мишки»
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
Каким словом называют птиц, которые
зимуют у нас? (Зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей
— кто это? (Насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто
это? (Птицы)
Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)
Вопросы для команды «Белочки»
Как одним словом называются животные,
которые живут в лесу? (Дикие)
У какого зверя есть иголки? (У ежа)
Какого зверя можно назвать
длинноухим? (Зайца)
У какого дерева белый ствол? (У березы)
У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
Ведущий:
Молодцы, вы справились с заданиями!
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела-жужжит
Лягушка-квакает
Кукушка-кукует
Ворона-каркает
Змея-шипит
Волк – воет
2 конкурс - «Угадай меня» (на доске после
ответа команды вывешивается картинка с правильным ответом)
Вопросы для команды «Мишки»
1. Хобот длинный и с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он.
Вы узнали? Это … (слон)
2. Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По комочкам босиком
Кто идет с горбом-мешком?
(верблюд)
Вопросы для команды «Белочки»
1. Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(зебра)
2. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей
И питается он листьями –
Листьями с деревьев.
(жираф)
«Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»
Звучит фонограмма «Звуки леса», дети
идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить
к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить
над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на
четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в
ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить
к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на
носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей
нельзя!
3 конкурс - «Когда планета радуется, когда грустит?»
Каждой команде раздается поле «Планета грустит», «Планета радуется». Игроки должны выбрать подходящие карточки и прикрепить к игровому полю. В конце игроки объясняют свой выбор.
4 конкурс: «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не
имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь
ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной.
Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на
луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и
вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)
Подвижная игра «Овощи – фрукты»
Но, дорогие участники викторины, мало
просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть
выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти
правила.
Я по очереди буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да",
если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий:
- Ребята, вот наша игра закончилась и
если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все
настоящие знатоки и друзья природы.
Подведение итогов. Вручение медалей "Юные знатоки природы"
Комментарии
Отправить комментарий