Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

 


Экологическая викторина «Юные знатоки природы»

 

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

Закреплять знания детей о родной природе.

Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе через игру.

 













Ход мероприятия:

Здравствуйте, друзья!!!

А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.  

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Так какая же тема нашей викторины??

Дети:  Природа родной Земли.

Итак, начинается наша викторина!

Дети делятся на две команды, выбираются капитаны команд. Команды садятся за столы.

Звучит музыка «Звуки природы»

Ведущий:

Ребята, наш общий дом — планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он — часть природы, и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице —воздух, зверю— лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину».

- А вы знаете, как охранять природу, как о ней заботиться? (ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в викторине «Знатоки природы»

В игре принимают участие:

Команда ребят «Мишки» Команда ребят «Белочки»

Оценка конкурса: за каждый правильный ответ команда получает – фишку - ёлочку.

Ведущий: Команды займите, пожалуйста, свои места (дети рассаживаются за столы по командам).

Начинаем игру.

1 конкурс - «Разминка»

Каждой команде я буду предлагать вопросы. На них нужно быстро ответить. Будьте внимательны!

Вопросы для команды «Мишки»

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (Насекомые)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

Карась, щука, сом, окунь — это. (Рыбы)

Вопросы для команды «Белочки»

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

У какого зверя есть иголки? (У ежа)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

У какого дерева белый ствол? (У березы)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря)

Ведущий:

Молодцы, вы справились с заданиями!

 Речевая пауза:



Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела-жужжит   

Лягушка-квакает 

Кукушка-кукует

Ворона-каркает

Змея-шипит

Волк –  воет

2 конкурс - «Угадай меня» (на доске после ответа команды вывешивается картинка с правильным ответом)

Каждой команде по очереди ведущий загадывает по две загадки. Время на обдумывание – 3-5 секунд.

Вопросы для команды «Мишки»

1. Хобот длинный и с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это … (слон)

2. Сколько важности в походке!

По пустыне-сковородке,

По комочкам босиком

Кто идет с горбом-мешком?

(верблюд)

Вопросы для команды «Белочки»

1. Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская.

(зебра)

2. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

 

«Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

     Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

 

3 конкурс - «Когда планета радуется, когда грустит?»


Каждой команде раздается поле «Планета грустит», «Планета радуется». Игроки должны выбрать подходящие карточки и прикрепить к игровому полю. В конце игроки объясняют свой выбор.

 

4 конкурс: «Узнай по объявлению».

1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)

2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)

3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5.Тому, кто найдет мой хвост, оставьте себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица)

6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

Ведущий: Ну что ребята, давайте поиграем и вспомним какие овощи и фрукты вы знаете? И чья команда быстрее соберет. (музыка)

Подвижная игра «Овощи – фрукты»

 

Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Ведущий:

- Ребята, вот наша игра закончилась и если подсчитать фишки – ёлочки, то Вы увидите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие знатоки и друзья природы.

 

Подведение итогов. Вручение медалей "Юные знатоки природы"

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"