Занятие по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

«Оля и Поля в гостях у ребят»

 

Задачи:

- упражнять детей в четком и правильном произношение звука «О» (изолированно, в словосочетания, в словах) ;

- учить определять цвет предмета, называть его;

- учить использовать в речи слова-антонимы;

- развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе;

- способствовать развитию наблюдательности;

- воспитывать желание общаться.

 

Оборудование: магнитная доска; две куклы (Оля с темными волосами, Поля - со светлыми); картинки с изображением предметов одежды; комплекты осенней и летней одежды; раскраски.

 

Ход НОД:

 

Организационные момент: Речевая игра «Эхо»

Воспитатель произносит слова со звуком «О», дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится в дверь. Давайте спросим: «Кто стучится в нашу дверь?» (Дети спрашивают хором и индивидуально)

Воспитатель: Никто не отзывается. И дверь не открывается, а чтоб  её открыть нужно отгадать загадку:

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Кто это? О какой игрушке эта загадка?

Дети:  Кукла

Воспитатель: Правильно, действительно ли к нам пришли куклы? Посмотрите, наша дверка открылась, а в гости к нам куклы пришли, какие красивые.

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.

Давайте с ними познакомимся.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу?

Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель: А какие у Оли волосы светлые или темные?

Дети: У Оли темные волосы.

Воспитатель: Какие у Оли глаза?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Давайте посмотрим, во что одета Оля.

Дети: На кукле Кофточка оранжевого цвета.

Воспитатель: На голове бантики. Бантики какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети: Ботиночки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневого

Воспитатель: А во что еще одета Оля?

Дети: В желтые штанишки.

Воспитатель:

А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие у нее волосы светлые или темные?

Дети: У куклы Поли светлые волосы и голубые глаза.

Воспитатель: Поля одета, как и Оля или по другому? Что это у Поли?

Дети: Платье

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Красное.

Воспитатель: На голове у нее что?

Дети: Бант

Воспитатель: На ногах что?

Дети: Туфельки

Воспитатель: На ногах красные туфельки.

- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.

У Оли волосы (темные), а Поли (светлые)

У Оли глаза (карие), а Поли (голубые)

На Оли (брюки и кофточка), а у Поли (платье)

У Оли на голове (шапочка), а у Поли (бант)

На ногах у Оли (ботиночки), а у Поли белые туфельки.

- А сейчас, ребята, Оля и Поля предлагают вам поиграть. Вы все будите куклам и.

 

Физминутка

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.

Ильдар, давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Волосы у куклы… (светлые или темные)

Глаза… (карие или голубые)

На кукле… (брюки и кофточка или платье)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (ботиночки  или  туфли)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … 

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!

Воспитатель: «О-о-о!» (Дети подражают звук) Что случилось? Наши куклы дрожат, совсем замёрзли. Ребята, как вы думаете, почему они замерзли?

Дети: Потому что они пришли к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Осень. Ребята, Оля и Поля не умеют одеваться, и поэтому они замёрзли. Они просят вас, чтобы вы их научили одеваться. Но сначала нам надо согреться.

 

Физминутка.

Ох! Ох! Ох! (качают головой).
Ой! Ой! Ой! (изображают испуг)
Оп! Оп! Оп! (прыгают)

Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.

Воспитатель: Вспомните, что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы! (Воспитатель выставляет на мольберте картинки)

– Что наденем потом? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.

– А после кофты наденем шапку? (Да.)

– А после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть курточку или пальто.) Молодцы.

– Что оденем кукле после курточки? (Сапожки, ботинки) Правильно!

– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.

Игра «Собери куклу»

Воспитатель: Дети давайте оденем наших кукол. Вместе с детьми подбирают одежду для кукол, прикрепляют ее на доску. Воспитатель задает вопросы детям: Что ты надел на куколку? Какого цвета кофточка? Какого цвета брючки (юбочка? и т. д.)

Когда куклы будут готовы, воспитатель показывает их детям.

Воспитатель: Вот мы и одели наших кукол, и научили их правильно одеваться на прогулку.

-Ребята, вы сегодня были молодцы. Научили кукол одеваться. И нашим куклам понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять, давайте попрощаемся с ними. Дети прощаются. А нам куколки оставили вот такие раскраски с разной одеждой, которые мы попозже раскрасим.

 


Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"