Интегрированное занятие с использованием технологии геокешинг

Тема: «На поиски зимних запасов для зверей» 

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная,

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«На поиски зимних запасов для зверей»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, мотивация

3.

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

4-5 лет

5.

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты»

6.

Задачи:

6.1

- повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;

- совершенствовать умение детей объединять предметы в одну группу предметов и дифференцировать один предмет из группы предметов;

- закрепить  знания детей о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении двух равных и неравных групп предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.

- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

6.2

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать умение наносить короткие ритмичные штрихи.

6.3

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности;

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

- дети умеют объединять предметы в одну группу предметов и дифференцировать один предмет из группы предметов;

- дети различают геометрические фигуры;

- дети умеют сравнивать две группы предметов, используя при этом слова столько-сколько,  больше-меньше.

- дети умеют считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, правильно отвечают на вопрос «Сколько?».

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: игрушки Белочка, Зайчик, Лисичка, Медведь;  карточки для  игры «Четвертый лишний», четыре обруча, карточки с изображением геометрических фигур, корзина с овощами и фруктами, плоскостные изображения зайчиков и морковок на магнитах, разрезная картинка «Стол», карта с маршрутом, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: игровизоры с заданием, фломастеры, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Д/И «Разложи по корзинкам»;

Д/И «Четвертый лишний»;

Д/И «Назови одним словом»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо и предлагает его прочитать.


1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Письмо от Лесовичка. Он пишет, что лесные звери не захотели собирать урожай и остались без запасов на зиму. Найти урожай можно будет, если дети выполнят все его задания. За каждое задание дети получат часть картинки. Когда сложится вся картинка, дети узнают, где спрятаны запасы.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ну что, друзья, согласны отправиться на поиски урожая для лесных зверей? (Да) Готовы выполнить все задания? (Да) Я уверена, что вы справитесь со всеми сложностями!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В помощь вам Лесовичок приготовил карту с подсказками. А где находится карта вы узнаете, если отгадаете загадку.

Я за ниточку держу

Радужный фонарик

И боюсь, что улетит

Мой воздушный… (шарик)

Дети находят воздушный шарик и карту, прикрепленную к нему. Рассматривают карту и читают первую подсказку.


II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Чтобы узнать, куда нам идти, надо отгадать первую подсказку-загадку:

Живет в берлоге он в лесу,

Пугает волка и лису,

Любит ягоды и мед,

Косолапо он идет. (Медведь)

Дети подходят к медведю.

- Здравствуй, Мишка, мы пришли выполнить твое задание.

Медведь предлагает детям поиграть в игру «Четвертый лишний». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Выслушиваются коллективные и индивидуальные ответы.

-Молодцы, справились с заданием. Вот вам часть картинки.

 Дети подходят к карте и берут следующую подсказку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Дети находят в группе белку и подходят к ней. У Белки задание на игровизоре «Разложи грибы и ягоды»

Дети садятся за столы и выполняют задание. Необходимо линией соединить все ягоды с банкой, а все грибы – с корзиной.

Пальчиковая гимнастика

Не ленитесь, не зевайте,

Дары леса собирайте. 

Грибы, ягоды, орехи, 

Ребятишкам для потехи.

Дары леса собирайте, 

Лес от бед оберегайте. 

Деревья не рубите, 

Огонь не разводите.

Красота живая – лес! 

Пусть растёт он до небес! 



После выполнения задания Белочка дарит детям часть картинки.

Дети подходят к карте и отгадывают следующую подсказку.

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)

Дети находят Лису и подходят к ней. У лисы задание «Найди свой домик». В обручах лежат карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей в руках по одной геометрической фигуре. По сигналу дети гуляют по группе. Как только воспитатель говорит «По домикам», дети ищут обруч с карточкой своей фигуры. Потом воспитатель меняет карточки и дети меняются фигурами. Игра повторяется.

Лиса благодарит детей и дает им часть картинки.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети идут к карте и отгадывают последнюю подсказку:

Что за зверь такой лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц)

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

   На фланелеграфе – 3 зайчика.

   Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

   Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку при этом говорят вежливые слова «Угощайся», «Кушай на здоровье», «Съешь, пожалуйста». Под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

   Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

   Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

- Молодцы ребята, накормили всех зайчиков. Держите последнюю часть картинки.


2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети собирают пазл. Получается картинка «Стол».

Под столом дети находят корзину урожаем.

Воспитатель предлагает детям разложить овощи и фрукты отдельно по корзинкам.

Лесные звери благодарят вас за помощь. Огромное вам спасибо, что вы согласились их выручить.


III.

Заключительная часть

3.1

 

Друзья, ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. «Вправо – влево повернись, в детском саду окажись».

Где же вы сегодня побывали?

Кому вы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось делать?

Мне было очень приятно и интересно путешествовать с вами, вы большие молодцы! У вас такие добрые сердечки. Я вами горжусь!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"