Квест-игра по ПДД для детей 4-5 лет 

"Научим Машу правилам дорожного движения"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• закреплять знания о дорожных знаках и их назначении, светофоре и его сигналах,

• отрабатывать умение сопоставлять нужные знаки с ситуацией,

• учить разбирать правильные и неправильные ситуации на дорогах, обосновывая их,

• развивать внимание, наблюдательность, умение решать проблемные ситуации.

Оборудование: пазлы «Дорожные знаки», жезл, музыкальный проигрыватель, сигналы светофора, картина «Вид города», детали: светофор, пешеходы, машины, полицейский, пешеходный переход, клей, кисть, клеенка.


Ход:

Действие происходит на улице.

К детям приходит Великий Светофор и приглашает их в гости к Маше.

Дети отправляются за Светофором. Обнаруживают Машу грустной.


Светофор: Здравствуй, Маша. Что случилось?

Маша: Здравствуйте, ребята. Проснулась я сегодня, вышла во двор и не узнала свою улицу. (Показывает на мольберт) Куда-то все исчезло. Мне от этого стало грустно.

Светофор: Всё исчезло, Маша, потому что вчера ты не соблюдала правила дорожного движения и перешла дорогу в неположенном месте. Поэтому Великий Светофор всё забрал с вашей улицы.

Маша: Ребята, помогите мне вернуть все как было.

Светофор: Ребята, надо помочь Маше. А для этого вы должны будете выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание я буду возвращать картинки для города. Когда вы всё выполните, Машина улица станет такой же красивой как прежде. Вы готовы отправиться в путь и выполнять разные задания? (Ответы детей)

Тогда становитесь в круг. Надо набраться сил.


Выполняют зарядку.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)


Задание 1. Викторина «В гостях у светофора»

Ответьте на вопросы:

1. Сколько глаз у светофора?

2. Что обозначают цвета светофора?

3. Для чего нужен светофор?

4. В каком месте можно переходить улицу?

5. Кто регулирует движение, когда нет светофора?

6. Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов?

7. Где обычно стоит светофор?

Светофор: Молодцы, справились с заданием. За это получайте картинку.

(Картинка «светофор» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно его клеить)


Задание 2. Соберите пазлы «Дорожные знаки»

(Дети делятся на группы и собирают знаки, потом обсуждают что это за знак)

Знаки: велосипедная дорожка, пешеходный переход, осторожно, дети! движение на велосипеде запрещено.


Светофор: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Получайте картинку.

(Картинки «пешеходы» наклеиваются на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно их клеить)


Задание 3. Подвижная игра «Передай жезл»

(Дети становятся в круг)

Светофор: Ребята, сейчас проверим вашу быстроту, внимательность и смекалку. Ведь на улице –это очень важные качества.

Под музыку передаем по кругу жезл. На ком остановилась музыка, тот отгадывает загадку по ПДД.


Загадки:

• Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)

 

• Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

 

• Железные звери. Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (машины)

 

• Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 

• По обочине дороги, Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки)

 

• Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 

• Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 

• За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)


Светофор: Молодцы, справились с заданием. За это получайте следующую картинку.

(Картинка «машины» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)

 

Задание 4. Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

(Дети остаются стоять в кругу, вызывается ведущий)

Светофор: Еще одна игра на внимание. Ведущий ребенок показывает сигнал светофора, а вы выполняете движения:

Красный цвет - стоять,

Желтый – присесть,

Зеленый – шагать.


Светофор: Молодцы, знаете сигналы светофора. За это получайте еще картинку.

(Картинка «полицейский» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)


Задание 5. Обсуждение ситуаций на дорогах.

Светофор: Посмотрите на доску и скажите, кто нарушает правила дорожного движения и как нужно это исправить? (Обсуждение)

Молодцы, справились с заданием. За это получайте последнюю картинку.

(Картинка «пешеходный переход» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)


Маша: Ребята, теперь я узнаю свою улицу. Спасибо вам! А сколько нового я узнала о правилах дорожного движения. Я и не думала, что их нужно соблюдать.

Светофор: Конечно, Маша, правила нужно соблюдать!

 (Маша благодарит детей и уходит)


Светофор: Ребята, вы огромные молодцы, что помогли Маше, не оставили её на пустой улице и выполнили все задания! А теперь пора отправляться обратно в детский сад.

 




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

Обучение грамоте детей дошкольного возраста через технологию Воскобовича

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"