Квест-игра по ПДД для детей 4-5 лет
"Научим Машу правилам дорожного движения"
Цель: закрепить знания
детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• закреплять знания о дорожных знаках и их назначении, светофоре и его
сигналах,
• отрабатывать умение сопоставлять нужные знаки с ситуацией,
• учить разбирать правильные и неправильные ситуации на дорогах,
обосновывая их,
• развивать внимание, наблюдательность, умение решать проблемные ситуации.
Оборудование: пазлы «Дорожные
знаки», жезл, музыкальный проигрыватель, сигналы светофора, картина «Вид города», детали: светофор, пешеходы, машины, полицейский,
пешеходный переход, клей, кисть, клеенка.
Ход:
Действие происходит на улице.
К детям приходит Великий Светофор и приглашает их в гости к Маше.
Дети отправляются за Светофором. Обнаруживают Машу грустной.
Светофор: Здравствуй, Маша.
Что случилось?
Маша: Здравствуйте,
ребята. Проснулась я сегодня, вышла во двор и не узнала свою улицу. (Показывает на мольберт) Куда-то все исчезло. Мне
от этого стало грустно.
Светофор: Всё исчезло, Маша, потому что вчера ты не соблюдала правила
дорожного движения и перешла дорогу в неположенном месте. Поэтому Великий
Светофор всё забрал с вашей улицы.
Маша: Ребята, помогите мне вернуть все как было.
Светофор: Ребята, надо помочь
Маше. А для этого вы должны будете выполнить разные задания. За каждое
правильно выполненное задание я буду возвращать картинки для города. Когда вы
всё выполните, Машина улица станет такой же красивой как прежде. Вы готовы
отправиться в путь и выполнять разные задания? (Ответы
детей)
Тогда становитесь в круг. Надо набраться сил.
Выполняют зарядку.
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги
на месте и прыжки под счет)
Задание 1.
Викторина «В гостях у светофора»
Ответьте
на вопросы:
1. Сколько глаз у светофора?
2. Что обозначают цвета светофора?
3. Для чего нужен светофор?
4. В каком месте можно переходить улицу?
5. Кто регулирует движение, когда нет светофора?
6. Чем отличается светофор для транспорта от светофора для пешеходов?
7. Где обычно стоит светофор?
Светофор: Молодцы, справились
с заданием. За это получайте картинку.
(Картинка «светофор» наклеивается на рисунок улицы,
предварительно оговорив куда можно его клеить)
Задание 2. Соберите
пазлы «Дорожные знаки»
(Дети делятся на группы и собирают знаки, потом обсуждают что это за знак)
Знаки: велосипедная дорожка, пешеходный переход, осторожно, дети! движение на
велосипеде запрещено.
Светофор: Молодцы, и с этим
заданием вы справились. Получайте картинку.
(Картинки «пешеходы» наклеиваются на рисунок улицы,
предварительно оговорив куда можно их клеить)
Задание 3. Подвижная
игра «Передай жезл»
(Дети
становятся в круг)
Светофор: Ребята, сейчас
проверим вашу быстроту, внимательность и смекалку. Ведь на улице –это очень
важные качества.
Под музыку передаем по кругу жезл. На ком остановилась музыка, тот
отгадывает загадку по ПДД.
Загадки:
• Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)
• Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
• Железные звери. Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, Ночами — горят. (машины)
• Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
• По обочине дороги, Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем, Все, что нам они велят. (Знаки)
• Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
• Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
• За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)
Светофор: Молодцы, справились
с заданием. За это получайте следующую картинку.
(Картинка «машины» наклеивается на рисунок улицы,
предварительно оговорив куда можно ее клеить)
Задание 4.
Малоподвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
(Дети
остаются стоять в кругу, вызывается ведущий)
Светофор: Еще одна игра на
внимание. Ведущий ребенок показывает сигнал светофора, а вы выполняете движения:
Красный цвет - стоять,
Желтый – присесть,
Зеленый – шагать.
Светофор: Молодцы, знаете
сигналы светофора. За это получайте еще картинку.
(Картинка «полицейский» наклеивается на рисунок улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)
Задание 5. Обсуждение
ситуаций на дорогах.
Светофор: Посмотрите на доску
и скажите, кто нарушает правила дорожного движения и как нужно это
исправить? (Обсуждение)
Молодцы, справились с заданием. За это получайте последнюю картинку.
(Картинка «пешеходный переход» наклеивается на рисунок
улицы, предварительно оговорив куда можно ее клеить)
Маша: Ребята, теперь я
узнаю свою улицу. Спасибо вам! А сколько нового я узнала о правилах дорожного
движения. Я и не думала, что их нужно соблюдать.
Светофор: Конечно, Маша,
правила нужно соблюдать!
(Маша благодарит детей и уходит)
Светофор: Ребята, вы огромные молодцы, что помогли Маше, не оставили её на
пустой улице и выполнили все задания! А теперь пора отправляться обратно в
детский сад.

















Комментарии
Отправить комментарий