"Зарождение традиций и событий ДОУ как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Воспитание гражданина
является залогом развития государства. Но гражданская активность не развивается
у ребёнка спонтанно – она требует системы специальных педагогических
воздействий. Эту работу необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в
этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей.
Помимо стандартных форм работы
по гражданскому воспитанию, в нашем саду зарождены традиции, приобщенные к различным
праздникам и событиям.
1.
«Гимн
детского сада»
Одной из самых главных
традиций является исполнение детьми Гимна нашего детского сада в начале каждого
мероприятия.
У детей формируются
представления о символике детского сада как о своей маленькой Родине, ведь
детский сад для ребёнка как родной дом, где его любят и ценят. Это является
первой ступенькой к знакомству с государственной символикой.
Более того, эта традиция
будет продолжаться в школе, где с 1 сентября дети будут исполнять Гимн России.
2.
«Неделя
чудес»
В преддверии праздника (в
основном за неделю) детям приходит сообщение о предстоящем событии. Это может
быть письмо с фронта, закодированное послание от инопланетян или звонок от
президента, где сообщается детям о предстоящем празднике. В течении недели дети
готовятся к празднованию – разучивают песни, стихи, изготавливают поделки, изучают
историю праздника и т. д. Итоговым событием становится концерт, утренник или
развлечение посвящённые определённому празднику.
3.
«Открытки»
С открыткой у нас связаны
ассоциации с каким-нибудь торжеством, праздником, важным мероприятием. Это
традиционный и проверенный вариант того, как можно передать свои поздравления.
Открытка не только важная часть мероприятий и
праздников, но и отличный способ передачи информации, ведь открытка, сделанная
своими руками, несет в себе глубокое послание уважения, признательности и
почтения.
У нас на каждый праздник
дети совместно с воспитателями или родителями изготавливают открытки, которые
потом торжественно дарят адресатам. К таким праздникам относятся: День Победы, День
России, День города Оренбурга, День народного единства, День защитника
Отечества и т. д.
4.
«Дорога
памяти»
Эта традиция тесно связана
с образовательной технологией «Река времени», которая направлена на освоение
временных представлений (от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему). Путешествуя
по Дороге памяти, можно дать детям представления о различных праздниках. Начинается
работа с обсуждения, как отмечается праздник в наше время. Далее, идя по дороге
памяти назад «в прошлое», дети узнают историю праздника, после какого события
начали его праздновать и как праздновали его раньше. Продвигаясь по дороге
памяти вперёд «в будущее», дети фантазируют о том, как будет праздноваться этот
праздник через много лет.
5.
«Фестиваль
русской народной песни»
Приобщение детей к русскому
народному культурном наследию посредством песни, в которой отображается многовековая
история народа. Кто пишет народные песни? Откуда берется источник вдохновения? Конечно,
от любви к своей большой и малой Родине, от её лесов, полей и рек. Все народные
песни о любви к родной земле, к России, а значит и к людям, которые на ней
живут.
6.
«Ярмарка
народных игр»
Народные игры имеют
многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой
старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции.
Эти игры не должны быть забыты.
Родина! Россия! Патриот! Какое
большое значение имеют эти слова для каждого взрослого человека. А как научить
ребёнка любить свою Родину, быть её патриотом? Сегодняшние дети – это будущие
руководители, депутаты, учёные, рабочие. От нас зависит, какими они вырастут,
будут ли гордиться своей страной, в которой родились и заботиться о её
процветании.
Комментарии
Отправить комментарий