"Зарождение традиций и событий ДОУ как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Но гражданская активность не развивается у ребёнка спонтанно – она требует системы специальных педагогических воздействий. Эту работу необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей.

Помимо стандартных форм работы по гражданскому воспитанию, в нашем саду зарождены традиции, приобщенные к различным праздникам и событиям.

1.      «Гимн детского сада»

Одной из самых главных традиций является исполнение детьми Гимна нашего детского сада в начале каждого мероприятия.

У детей формируются представления о символике детского сада как о своей маленькой Родине, ведь детский сад для ребёнка как родной дом, где его любят и ценят. Это является первой ступенькой к знакомству с государственной символикой.

Более того, эта традиция будет продолжаться в школе, где с 1 сентября дети будут исполнять Гимн России.

2.      «Неделя чудес»

В преддверии праздника (в основном за неделю) детям приходит сообщение о предстоящем событии. Это может быть письмо с фронта, закодированное послание от инопланетян или звонок от президента, где сообщается детям о предстоящем празднике. В течении недели дети готовятся к празднованию – разучивают песни, стихи, изготавливают поделки, изучают историю праздника и т. д. Итоговым событием становится концерт, утренник или развлечение посвящённые определённому празднику.

3.      «Открытки»

С открыткой у нас связаны ассоциации с каким-нибудь торжеством, праздником, важным мероприятием. Это традиционный и проверенный вариант того, как можно передать свои поздравления.

Открытка не только важная часть мероприятий и праздников, но и отличный способ передачи информации, ведь открытка, сделанная своими руками, несет в себе глубокое послание уважения, признательности и почтения. 

У нас на каждый праздник дети совместно с воспитателями или родителями изготавливают открытки, которые потом торжественно дарят адресатам. К таким праздникам относятся: День Победы, День России, День города Оренбурга, День народного единства, День защитника Отечества и т. д.

4.      «Дорога памяти»

Эта традиция тесно связана с образовательной технологией «Река времени», которая направлена на освоение временных представлений (от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему). Путешествуя по Дороге памяти, можно дать детям представления о различных праздниках. Начинается работа с обсуждения, как отмечается праздник в наше время. Далее, идя по дороге памяти назад «в прошлое», дети узнают историю праздника, после какого события начали его праздновать и как праздновали его раньше. Продвигаясь по дороге памяти вперёд «в будущее», дети фантазируют о том, как будет праздноваться этот праздник через много лет.

5.      «Фестиваль русской народной песни»

Приобщение детей к русскому народному культурном наследию посредством песни, в которой отображается многовековая история народа. Кто пишет народные песни? Откуда берется источник вдохновения? Конечно, от любви к своей большой и малой Родине, от её лесов, полей и рек. Все народные песни о любви к родной земле, к России, а значит и к людям, которые на ней живут.

6.      «Ярмарка народных игр»

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции. Эти игры не должны быть забыты.

Родина! Россия! Патриот! Какое большое значение имеют эти слова для каждого взрослого человека. А как научить ребёнка любить свою Родину, быть её патриотом? Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, учёные, рабочие. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, в которой родились и заботиться о её процветании.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"