Интегрированное занятие "На помощь лесным жителям"

 

Конспект занятия

Тема: «На помощь лесным жителям» 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«На помощь лесным жителям»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, мотивация

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа

3-4 года

 

5.

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Весна»

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

- повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;

- познакомить детей с правилами поведения в природе;

- закрепить знание признаков весны;

-закрепить умение детей различать предметы по форме, цвету, размеру;

- упражнять в сравнении двух равных и неравных групп предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.

 

6.2

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать умение наносить короткие ритмичные штрихи.

 

6.3

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности;

- воспитывать умение работать сообща небольшими подгруппами;

- воспитывать бережное отношение детей к природе.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- дети знают правила поведения в природе;

- дети называют признаки весны;

- дети могут различить предметы по форме, цвету и размеру;

- дети умеют сравнивать две группы предметов, используя при этом слова столько-сколько,  больше-меньше.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: игрушки Бабочка и Зайчик, карточки «Приметы весны», знаки «Правила поведения в лесу», пять птиц, пять зернышек, четыре обруча, три набора блоков Дьенеша.

Раздаточный материал: однополосные карточки, скворечники и птички по пять штук на каждого ребенка, игровизоры, синие фломастеры.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Игры с блоками Дьенеша, составление рассказа о весне.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на странный шум за окном. Отодвигают шторку и видят там бабочку.

1 минута

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Бабочка сообщает им, что прилетела из леса. В лесу наступила весна и появилось много проблем. Лесные жители не могут сами справиться и просят ребят помочь им.

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ну что, друзья, согласны отправиться на помощь лесным жителям? (Да) 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Но перед тем как мы там окажемся, надо познакомиться с правилами поведения в лесу. Посмотрите на запрещающие знаки и повторите, что нельзя делать в лесу.

Дети проговаривают знаки:

- Нельзя ломать ветки деревьев;

- Нельзя разводить костер;

- Нельзя шуметь;

- Не разоряй птичьи гнезда;

- Не обижай насекомых;

- Не трогай животных;

- Не рви и не топчи цветы;

- Не разоряй муравейники;

- Не мусори.

Что же, правила повторили, надеюсь вы будете их соблюдать.

А теперь пора отправляться.

Чтобы быстро попасть в лес, нам понадобиться магия. Закрывайте глаза. «Вправо – влево повернись и в лесу окажись». Открывайте глаза.

2 минуты

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вот мы и оказались в лесу. А какое время года сейчас в лесу. (Весна). А как вы догадались?

Расскажите какие приметы весны вы знаете. А помогут вам вот эти карточки. (Дети рассматривают карточки и называют приметы весны)

- Снег и сосульки расстаяли;

- Прилетели птицы с юга;

- На деревьях появились листочки;

- Солнце стало согревать;

- Часто идёт дождь;

- Распускаются цветы;

- Выросла трава;

-Люди стали надевать легкие курточки и штанишки.

Какие вы умные детки, все признаки весны знаете.

 

Ребята, а ведь в лесу растет много деревьев. Изобразите дерево.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

В стороны руки! Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже помашем-

Крылья сложили назад.

 

Посмотрите сколько птичек в лес прилетело. Они так долго летели, что проголодались. Может быть мы покормим птичек зернышками.

Дети по одному подходят и раздают каждой птичке по одному зернышку, при этом говорят вежливые слова «Угощайся», «Кушай на здоровье», «Съешь, пожалуйста».

- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

- Молодцы ребята, накормили всех птичек. Только домики птички себе еще не заняли. Предлагаю вам помочь птичкам и поселить их в скворечники.

Дети садятся за столы и выполняют задание. На однополосных карточках расположено по пять скворечников. Дети в каждый скворечник поселяют одну птичку.

 

Вы большие молодцы, поселили всех птичек в домики. Но нам пора идти дальше.

 

5 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Посмотрите, там на полянке сидит грустный зайчик. Он хотел посадить в клумбы цветочки, но подул ветерок и все семена перепутались. Помогите, пожалуйста, зайчику посадить семена в нужные клумбы. А какие семена и в какую клумбу сажать вам подскажут знаки на клумбе. В качестве семян используются блоки Дьенеша, клумбы – это обручи.

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды своя клумба.

Знаки в клумбах: 1- квадраты, 2 – красные, 3 – большие круги, 4 – маленькие фигуры.

По команде воспитателя дети начинают раскладывать «семена». В конце проверяют правильность выполнения задания.

 

Какие умнички, помогли зайчику и все семена посадили. А чтобы из семян выросли цветочки, что надо сделать? Конечно же полить водой. А где мы воду возьмем. Предлагаю немного покалдовать, чтобы пошёл дождь.

 

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 

3 минуты

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Так и не пошел дождик. Может быть мы попробуем его нарисовать. У нас и тучки уже появились. Садитесь за столы. Берите планшеты и короткими ритмичными  линиями нарисуйте капельки дождя.

Дети на игровизорах выполняют задание, при этом приговаривают «кап, кап, кап».

Какой дождик у вас получился?

После такого дождика обязательно вырастут красивые цветы.

Лесные звери благодарят вас за помощь. Огромное вам спасибо, что вы согласились их выручить.

2 минут

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

Друзья, ну вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. «Вправо – влево повернись, в детском саду окажись».

Где же вы сегодня побывали?

Кому вы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось делать?

Мне было очень приятно и интересно путешествовать с вами, вы большие молодцы! У вас такие добрые сердечки. Я вами горжусь!

1 минута

Знаки "Правила поведения в лесу"

 
Беседа "Приметы весны"


Игровое упражнение "Угости птичек зернышками"


Игровое упражнение "Посели птичек в домики"


Игра "Разложи семена по клумбам"


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Экологический проект «Мы за чистый город»

Туристская прогулка "Знакомство с топографическими знаками"

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЭТО ЗАГАДОЧНОЕ СЛОВО - МНЕМОТЕХНИКА"