Интегрированное занятие "На помощь лесным жителям"
Конспект
занятия
Тема:
«На помощь лесным жителям»
Организационная информация |
Примечание
(дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая
образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
2. |
Вид
деятельности детей |
игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема
образовательной деятельности |
«На
помощь лесным жителям» |
|
|
2. |
Методы
и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, мотивация |
|
|
3. |
Интеграция
образовательных областей |
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
|
|
4. |
Возрастная
группа |
3-4
года |
|
|
5. |
Цель: |
Систематизировать знания детей
по теме «Весна» |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
- повышать уровень
познавательной активности и интеллекта детей; - познакомить детей с
правилами поведения в природе; - закрепить знание
признаков весны; -закрепить
умение детей различать предметы по форме, цвету, размеру; - упражнять в сравнении
двух равных и неравных групп предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше. |
|
||
6.2 |
- развивать мелкую моторику пальцев рук - развивать умение наносить короткие ритмичные штрихи. |
|
||
6.3 |
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах
в процессе коллективной деятельности; - воспитывать умение работать
сообща небольшими подгруппами; - воспитывать бережное
отношение детей к природе. |
|
||
7. |
Планируемые
результаты: |
|
||
|
- дети знают
правила поведения в природе; - дети
называют признаки весны; - дети могут
различить предметы по форме, цвету и размеру; - дети умеют
сравнивать две группы предметов, используя при этом слова столько-сколько, больше-меньше. |
|
||
8. |
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Демонстрационный материал: игрушки Бабочка и Зайчик, карточки
«Приметы весны», знаки «Правила поведения в лесу», пять птиц, пять зернышек,
четыре обруча, три набора блоков Дьенеша. Раздаточный материал: однополосные карточки, скворечники и птички по
пять штук на каждого ребенка, игровизоры, синие фломастеры. |
|
|
9. |
Подготовка к
образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Игры с
блоками Дьенеша, составление рассказа о весне. |
|
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
|||
I. |
Вводная
часть |
Воспитатель обращает
внимание детей на странный шум за окном. Отодвигают шторку и видят там
бабочку. |
1
минута |
|
1.1 |
Введение
в тему (создание проблемной ситуации) |
Бабочка сообщает им, что прилетела из
леса. В лесу наступила весна и появилось много проблем. Лесные жители не
могут сами справиться и просят ребят помочь им. |
1
минута |
|
1.2 |
Мотивация
деятельности детей |
Воспитатель: Ну что, друзья, согласны отправиться на помощь лесным жителям? (Да) |
||
1.3 |
Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают
цель педагога) |
Но
перед тем как мы там окажемся, надо познакомиться с правилами поведения в
лесу. Посмотрите на запрещающие знаки и повторите, что нельзя делать в лесу. Дети
проговаривают знаки: -
Нельзя ломать ветки деревьев; -
Нельзя разводить костер; -
Нельзя шуметь; -
Не разоряй птичьи гнезда; -
Не обижай насекомых; -
Не трогай животных; -
Не рви и не топчи цветы; -
Не разоряй муравейники; -
Не мусори. Что же, правила повторили, надеюсь вы будете их соблюдать. А
теперь пора отправляться. Чтобы быстро
попасть в лес, нам понадобиться магия. Закрывайте глаза. «Вправо – влево повернись
и в лесу окажись». Открывайте глаза. |
2
минуты |
|
II. |
Основная
часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация
ранее приобретенных знаний |
Вот мы и оказались в лесу. А какое время года сейчас в лесу. (Весна). А как вы догадались? Расскажите
какие приметы весны вы знаете. А помогут вам вот эти карточки. (Дети
рассматривают карточки и называют приметы весны) -
Снег и сосульки расстаяли; -
Прилетели птицы с юга; -
На деревьях появились листочки; -
Солнце стало согревать; -
Часто идёт дождь; -
Распускаются цветы; -
Выросла трава; -Люди
стали надевать легкие курточки и штанишки. Какие
вы умные детки, все признаки весны знаете. Ребята,
а ведь в лесу растет много деревьев. Изобразите дерево. Руки
подняли и покачали- Это
деревья в лесу. Руки
нагнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу. В
стороны руки! Плавно помашем- Это
к нам птицы летят. Как
они сядут, тоже помашем- Крылья
сложили назад. Посмотрите
сколько птичек в лес прилетело. Они так долго летели, что проголодались.
Может быть мы покормим птичек зернышками. Дети
по одному подходят и раздают каждой птичке по одному зернышку, при этом
говорят вежливые слова «Угощайся», «Кушай на здоровье», «Съешь, пожалуйста». -
Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше
– птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так,
чтобы птичек и зернышек стало поровну? Дети
уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают
соответствующими выражениями. -
Молодцы ребята, накормили всех птичек. Только домики птички себе еще не
заняли. Предлагаю вам помочь птичкам и поселить их в скворечники. Дети
садятся за столы и выполняют задание. На однополосных карточках расположено
по пять скворечников. Дети в каждый скворечник поселяют одну птичку. Вы
большие молодцы, поселили всех птичек в домики. Но нам пора идти дальше. |
5
минут |
|
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие) нового знания |
Посмотрите,
там на полянке сидит грустный зайчик. Он хотел посадить в клумбы цветочки, но
подул ветерок и все семена перепутались. Помогите, пожалуйста, зайчику
посадить семена в нужные клумбы. А какие семена и в какую клумбу сажать вам
подскажут знаки на клумбе. В качестве семян используются блоки Дьенеша,
клумбы – это обручи. Дети
делятся на 4 команды. У каждой команды своя клумба. Знаки
в клумбах: 1- квадраты, 2 – красные, 3 – большие круги, 4 – маленькие фигуры.
По
команде воспитателя дети начинают раскладывать «семена». В конце проверяют
правильность выполнения задания. Какие
умнички, помогли зайчику и все семена посадили. А чтобы из семян выросли
цветочки, что надо сделать? Конечно же полить водой. А где мы воду возьмем.
Предлагаю немного покалдовать, чтобы пошёл дождь. Пальчиковая
гимнастика Дождик,
дождик, веселей! Капай,
капай, не жалей! Только
нас не замочи! Зря
в окошко не стучи. Брызни
в поле пуще: Станет
травка гуще! |
3
минуты |
|
2.3 |
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению нового знания |
Так
и не пошел дождик. Может быть мы попробуем его нарисовать. У нас и тучки уже
появились. Садитесь за столы. Берите планшеты и короткими ритмичными линиями нарисуйте капельки дождя. Дети
на игровизорах выполняют задание, при этом приговаривают «кап, кап, кап». Какой
дождик у вас получился? После
такого дождика обязательно вырастут красивые цветы. Лесные
звери благодарят вас за помощь. Огромное вам спасибо, что вы согласились их
выручить. |
2
минут |
|
III. |
Заключительная
часть |
|
||
3.1 |
|
Друзья, ну вот и подошло к
концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. «Вправо – влево
повернись, в детском саду окажись». Где же вы сегодня побывали? Кому вы сегодня помогали? Что вам больше всего
понравилось делать? Мне было очень приятно и
интересно путешествовать с вами, вы большие молодцы! У вас такие добрые
сердечки. Я вами горжусь! |
1
минута |
|
Знаки "Правила поведения в лесу" |
Беседа "Приметы весны" |
Игровое упражнение "Угости птичек зернышками" |
Игровое упражнение "Посели птичек в домики" |
Игра "Разложи семена по клумбам" |
Комментарии
Отправить комментарий